На главную
Назад
Разделы:
Статьи
Описание
Коды
Музыка
Downloads
Повторы
Сохранения
Советы
Скриншоты
Форум
Обратная связь
Наш чат
Опрос
О сайте
Статья №10
Вы помните добрый 1996 год, ноябрь месяц, 1 число? Это был день, когда мир с головой погрузился в свои "четверки" и редкие пентиумы. Это был день, когда толпы людей выбирали в магазинах красочную коробочку с таинственной надписью The Need For Speed. Продукт представлял собой классический образец Игры - красивой, с сумасшедшей играбельностью, хорошей физикой и небесно прекрасными автомобилями. Трассы были образцом совершенства. Они НЕ были кольцевыми, были почти настоящими. По дорогам колесили универсалы, казалось, что в них едет семья на пикник в горах. Словом, хорошее было время... Через полтора года, уже в 1998, появляется продолжение старых гонок, но в совершенно новой обертке. Аркадные гонки и кольцевые трассы мало кому нравились. Единственное, на что следовало обратить внимание - это машины. А через 2 года после выхода первой Жажды все изменилось, появилась магическая железка с тремя буквами и одной цифрой на "фюзеляже"- 3dfx. Игры стали совершенно безвкусными, как вчерашний чай. Пресный сюжет и неплохая графика, но была она только для тех, кто обладал агрегатом от 3Dfx. Страшное было время для бедного российского геймера. К счастью, за черной полосой всегда следует полоска белая, и мир очнулся от красочного бессмысленного сна, навеянного небольшой компанией, производящей компьютерное железо. Осенью 98-го в мировые игровые чарты попадает игрушка, имя которой было Need For Speed III: Hot Pursuit. Визг покрышек и вой полицейских сирен начинают литься из колонок очень многих компьютеров в мире, мир начинает рисовать новые автомобили, некоторые сервера в интернете содержали несколько сотен моделей. Честь и хвала Electronic Arts, умудрившийся вставить в игру возможность введения новых машин. Отчасти этот фактор способствовал бешенному успеху третьей части. Многие даже рисовали свои собственные машины, оттягиваясь потом по полной программе на трассах Need for Speed III. Но главное было не в этом, народ радовался возвращению первого Need for Speed, пусть с ненавистными кольцевыми трассами, но с атмосферой "деда". Аркадность происходящего исчезла из игрового процесса, все авто были реальными, звук был настоящим, не было никаких разгонов до 200 км/ч за 4 секунды и резкого торможения до 50 км/ч за 2 секунды. Была возможность с ветерком оторваться от гадких ментов, оставив последних в дураках. Можно было даже почувствовать себя в шкуре стража порядка, оштрафовав незадачливого лихача, а при повторном нарушении и посадить того в кутузку. Хорошая была игра... Новаторство не всегда бывает полезным, иногда оно даже вредит. Невольно вспоминаешь пословицу: "лучшее - враг хорошего". Need for Speed: High Stakes образца лета 1999-го полностью подтвердил это. В четвертой части разработчики пошли совершенно новым путем. Впервые была введена система повреждений, были добавлены новые режимы игры, изменен стиль трасс. Но успеха третьей части достигнута не было. Режим карьеры был достаточно заманчивым, но отсутствие возможности сохранения иногда приводило к тому, что человек стирал эту игру напрочь со своего винчестера. Раздражало, что после 2-х месяцев игры, купив Очень Хорошую Машину и, с непривычки, помяв крыло, повредив двигатель и подвеску не было денег на ремонт, а с плохим состоянием авто практически не было шанса успешно пройти трассу, или же был вариант постоянно оставаться в аутсайдерах и, медленно агонизируя, неуклонно приближаться к жалкому финалу, когда не оставалось "тугриков" чтобы мало-мальски подлатать колымагу и заплатить за возможность участвовать в заезде. Поcле фотографических кокпитов "горячего" Need for Speed III нас ожидали уродливые полигонные панели приборов. Сидя в Lamborgini Diablo из третьей части, было ощущение, что ты - чертовски везучий парень и колесишь по дорогам. В четвертой части это чувство пропадало, хотелось отключиться от реальности, но возможности не было. Финальным гвоздем в крышку "гроба" Need for Speed:HS была крайне неудачная модель повреждений, легкого касания о стенку хватало, чтобы лишиться фар, а если заезд происходил в ночное время суток, то это было равносильно смерти, так как шанс "ушатать" любимый авто был уже значительно выше. Режим игры за полицейского был немного расширен, по дороге колесило сразу несколько патрульных машин, в любой момент можно было пересесть в другой "бобик" и попытаться заново перехватить сбежавшего нарушителя. Трассы в игре так и остались кольцевыми, но можно даже сказать, стали красивыми. Физическая модель управления машиной была отлично отработана. Автомобили по характеристикам приблизительно одинаковые, тем не менее управлялись по-разному. Интересная тенденция наблюдается, господа. Нечетные части этой серии игр имели колоссальный успех, в то время как четные непонятно по каким причинам носили это великое сочетание слов на своих коробках. Весной 2000 года на рынке игровой индустрии появляется новое творение Electronis Arts, называемое Need for speed: Porsche Unleashed. Каким окажется этот "фрукт", мы и постараемся объективно рассмотреть. Итак, перед нами коробочка с от души начищенным авто на обложке. В красочный бокс помимо игры входит и внушительный томик литературы, посвященный шедеврам автомобилестроения фирмы Porsche. Сама фирма была образована в далеком 1948 году. С тех пор много воды утекло, но одно осталось неизменным - качество автомобилей этой выдающейся немецкой фирмы. В игре на наш суровый выбор представлено порядка сотни различнейших машин, которые были выпущены в промежуток времени, начиная с послевоенного 48-го и заканчивая настоящим двухтысячным годом. Список более чем серьезный и машины тут недетские. В этой части ребята из Electronic Arts сказали твердое "нет" всяким Ferrari, Mercedes, так что пора кататься на классике, господа. Инсталляция по сегодняшним меркам нареканий не вызывает, думаю, игрок с радостью отвалит под нее каких-то 250 мегабайт. Радует, что разработчики не пошли по модному пути сбрасывания всех файлов с CD на жесткий диск и потом наглого требования оного, для удовлетворения только им известных потребностей. Игрушка не глючит, работает как по маслу. Вообще-то довольно странно отмечать факт, который должен идти сам по себе как за плюс, но увы таково время. На мелкие недоработки в последнее время не принято сразу обращать внимание. После этих нехитрых процедур игрока, наконец, впустят на игровой экран и сразу же поставят перед дилеммой - что делать и куда идти. Растеряться тут можно запросто, так как одновременно предлагают и посмотреть историю этого производителя автомобилей, зазывают почувствовать себя в шкуре испытателя нового автомобиля или же предлагают сразу пройти турнир. Игрока вежливо просят создать свой profile, где необходимо будет определить себе имя, пол, выбрать наиболее понравившуюся рожицу лихача, которая будет отождествлять вас во вселенной Need for Speed:PU. На начальном этапе игры представлены лишь базовые модели автомобилей для различных классов машин. Само собой разумеется, по мере прикладывания некоторых усилий, станут доступны более новые марки и трассы. Разнообразия трасс, понятное дело на первом этапе не наблюдается. На выбор представлены только 4 трассы, а всего в игре их порядка 15. С первых же минут начинается чувствоваться ответственность разработчиков, с которой они подошли к созданию этой игры. Автомобиль можно буквально разобрать по частям, выбрать любую деталь из обширного списка запасных частей. Поначалу очень легко запутаться в этом раю для любого механика, но потом все становится на свои места и больше путаницы между запчастями не возникает. Интерфейс имеет приятный красно-желтый вид, в меру удобен и красив. За него ставим Electronic Arts оценку отлично. Качество моделей автомобилей видно еще при выборе запчастей. Краска на машинах всегда имеет матовый оттенок, что в свете софитов выглядим магически чарующим. К сожалению, из игры исчезла возможность полюбоваться реальным интерфейсом. Отныне только полигонный вариант салона. Жаль, крутящаяся камера в третьем Need for Speed была хороша, особенно, когда подкреплялась кучей слайдов. Все средства передвижения, доступные вам были разбитые несколько секций, это Classic, Golden, Modern Area, сами машины также имеют внутреннюю градацию, в зависимости от объема и мощности двигателя. Как уже было сказано, в игре представлены все легковые автомобили фирмы Porsche, от древнего выпуска 50-го и суперсовременные модели 2000-го года. Особой разницы между моделями, скажем 56 и 57 года, в дизайне не было отмечено, хотя физическая модель сильно отличается. Из-за виртуального кокпита, на приборной доске также мало изменений. Разумеется, модели с разницей выпуска в 5-10 лет имеют уже существенные отличия. Но все равно приятно прокатиться на всех машинах. Естественно была добавлена возможность покраски корпуса авто и внутреннюю часть в соответствии с вашими пристрастиями, хотя полностью кисточкой нарисовать свое имя на дверце не получится. И вот после стольких мучительных минут игрок собирается нажать кнопку Race, как не тут-то было. Почему-то эта немаловажная штуковина приняла вид синий надписи и перестала напоминать клавишу в принципе, а черном фоне её непросто разглядеть. Мелкий промах, не больше. Итак новая игра, какой графический мир откроется перед глазами, будет ли он притягивать неописуемой красотой заснеженных вершин Альп или примет вид жалкого творения программистов, выродивших его во время обеденного перерыва. Должен отметить, что тут сразу становится ясно, о том, что программисты из Electronic Arts не зря едят свой хлеб с маргарином. Все выглядит просто великолепно. Модели легковушек состоят из множества полигонов. Их бока лоснятся под солнцем, солнечные блики перекатываются по панели приборов, колеса состоят из большого числа полигонов и выглядят как настоящие, в игре не было замечено ни одно кадра, где бы они были шестиугольными. По сравнению с четвертой частью, виртуальный кокпит машины, стал еще более красивым. Были добавлены полигоны и новые детали. Сама доска приборов стала выглядеть более естественно. Если раньше по циферблатам бегали только 2 стрелки спидометра и тахометра, то в новой части было замечено присутствие "оживших" указателей давления масла, расход горючего. Самое интересное нововведение было замечено как раз в этой части автомобиля, на приборной доске появились руки, состоящие из небольшой кучки полигончиков. В принципе, из-за этого играть стало гораздо приятнее, но если бы кокпит оставался фотографическим, то выглядело бы все уродливо. Очень качественно выполнены "задники" в игре. Большинство из них фотографического качества. Согласитесь приятно ехать в снежную пургу, видя через лобовое стеклю заснеженные вершины. В игре абсолютно не чувствуется графической скованности, можно ехать куда только заблагорассудится. Окружающие объекты в игре перестали выглядеть как ширма. Раньше бывало порой довольно обидно проезжать по дороге, вокруг которой был ужасно нарисованный лес. Физическая модель претерпела значительные изменения по сравнению с другими частями. Возможно, тут свои роль сыграли инженеры из Porsche, которые были материально заинтересованы, чтобы престиж этого производителя шикарнейших машин не пострадал. Если какое-то время покататься на "драндулете" 50-го года и затем пересесть на другой, образца 51-го, - то разница будет очень хорошо ощущаться. На поворотах придется сбрасывать до земной скорости, иначе есть очень хороший шанс повредить свой дорогой и красивый. Хотя иногда можно наблюдать странную картину. Porsche Boxter S (2000) несется на бешеной скорости и врезается в мусоровоз, в результате чего один отлетает в одну сторону другой в другую. Получается, что они одинакового веса, но сильно сомневаюсь, чтобы грузовик с отходами человеческой деятельности будет весить столько же, сколько и этот автомобиль. Хотя это случается крайне редко и исключительно с этими представителями семейства внутрисгораемых. Довольно интересно наблюдать поворот на малой скорости из салона, создается такое впечатление, что разворачивается сама камера, а не целый автомобиль, кстати, ощущение правдоподобно. Это единственные недочеты по графике и физике, замеченные в игре. Переходя к вопросу о качестве трасс в игре, хочется отметить, что разработчики на этот раз выбрали золотую середину в игре присутствует оба вида трасс. Всего их в игре 15, из них 5 кольцевых. Сам по себе, ход этот хитрый, разработчики убивают сразу некоторое количество гневных фидбэков от своих игроков по этому поводу. Фактически все треки, за исключением кольцевых, не имеют аналогов с подобным пейзажем. Это означает, что нам не придется любоваться повторно на окружающий мир, как это было в Need for Speed III. Из нововедений было отмечено отсутствие опции настройки погодных условий, вместо этого, они уже заложены в трассу, так что при проезде через перевал в Альпах, вы всегда будете попадать в снегопад, а поездка по солнечной Нормандии всегда принесет заряд бодрости и хорошего настроения. Еще одной приятной неожиданностью стал факт, состоящий в том, что все треки содержат несколько вариантов проезда, иногда можно здорово сократить себе путь. Некоторые дороги содержат всего 2-3 альтернативных проезда, а другие до 5-6. Например, трасса Autoban вся состоит из развилок и переходов, поэтому даже искусному лихачу со стажем постоянно придется выбирать оптимальный вариант и следить за соперником, пресекая его попытки выбраться на лучший вариант проезда. Не всегда ровный участок бывает самым коротким. Посему, иногда игрок, стартовавший первым, запросто может прикатить к финишу последним, даже если он и гнал на максимальной скорости. Особенно забавно бывает при игре с компьютером, который заведомо знает все развилки, и играть с ним в таких условиях на высоком уровне сложности очень тяжело. Помимо самого главного оппонента вам будут постоянно мешать другие машины, движущиеся по дороге. Стандартно имеется возможность регулирования плотности потока встречных и попутных авто, но особой разницы замечено не было, так как треки перестали быть кольцевыми, а это означает, что повторно один и тот же автомобиль встретиться не может, по этому особой толкучки не наблюдается. Естественно, игра была бы довольно скучной и сухой без музыкального сопровождения, которое требует отдельного рассмотрения. В игре порядка 14 различных мелодий, некоторые из них нагоняют тоску, некоторые довольно хорошие. А вот качество звука не может не радовать, над этой частью трудились видно талантливые люди, так как звуковое оформление для каждой машины уникально. Нет повторяющихся ритмов. Вы всегда сможете отличить работу двигателя Porsche 911 Turbo от Porsche GT2. Конечно, при наличии мощной звуковой карты и хороших колонок, можно ощутить всю полноту оформления и буквально "прочувствовать" каждый автомобиль. Подходя к такому немаловажному вопросу об уровне геймплея в игре, хочется изначально отметить высокий профессионализм разработчиков, за плечами которых 5 лет работы в сфере автомобильных гонок. Играть фантастически приятно, нашему выбору предоставили 3 вида игровых режима: Single game, Factory Driver, Porsche Evolution. С первым режимом все более или менее понятно, вашему вниманию предоставлены трассы и авто, на которых можно покататься, но вот два остальных заслуживают отдельного внимания. В режиме игры Factory Driver вы будете в роли Porsche Test Driver'a, станете одним из тех счастливчиков, которые первыми пробуют каждый новый продукт гиганта автомобилестроения. Они снимают самые сливки удовольствия, какой бы покупатель ни был крутой, на каком бы этапе производства он ни купил автомобиль, он всегда будет ВТОРЫМ человеком, опробовавшим машину, а ПЕРВЫМ всегда будете ВЫ. Чертовски приятный режим! Основная задача - ловко маневрировать между конусами на дорогах, выполнять различные кульбиты, связанные с тестированием новой машины: разворот на 360 градусов, проезд трассы за определенное время. Режим Porsche Evolution очень похож на Carrier режим четвертой Need for Speed. Вы должны покупать автомобили, выигрывать забеги, постепенно приближаясь к заветной покупке самой последней и престижной модели. Управление в игре сделано на совесть, но настоятельно рекомендуется использовать джойстик, а еще лучше руль с педалями, проблем с управлением машины у вас тогда вообще возникать не будет. Итак, на игровом небосклоне появилась новый сверхгигант, имя которому Need For Speed: Porsche Unleashed. На этот раз пирог из духовки Electronic Arts, не пригорел. Талантливый повар вовремя успел вытащить его и поставить на стол игровой аудитории. Новый продукт компании - это почти эталон совершенства в сфере компьютерных гонок, за него мы ставим крепкую пятерку разработчикам. Пятая часть собрала в себе все самое лучшее, что было в предыдущих частях: элегантность машин, отличные трассы, ураганный игровой процесс и великолепное графическое исполнение. Главное - не останавливаться на достигнутом...
Вверх

Hosted by uCoz