На главную
Назад
Разделы:
Статьи
Описание
Коды
Музыка
Downloads
Повторы
Сохранения
Советы
Скриншоты
Форум
Обратная связь
Наш чат
Опрос
О сайте
Статья №6
САГА О "ПОРШЕ" Подавляющему большинству людей на Земле не грозит иметь в гараже свой собственный "Порш". Даже если они откажутся от всех вредных и здоровых привычек и не будут обращать внимание на противоположный пол. Однако с недавних пор вы можете стать владельцем не одного "Порше", а сразу нескольких десятков этих знаменитых автомобилей. NFS: Porsche Unleashed Адреналин еще не научились производить в домашних условиях. Из-за этого обтесанные бетонными коробками мегаполисов индивиды пытаются восполнить сей недостаток безопасными способами, не брезгуя имитацией экстремальных ситуаций на компьютере. Одной из них является иллюзия скорости. Конец марта выдался очень напряженным для многомиллионной армии геймеров. После зимнего затишья по неписаному календарю производителей электронных "утех" именно весна обещала стать самым плодоносным временем новых игровых релизов. Ожидание одного из них было особенно томительно. Porsche Unleashed -- так разработчики назвали новые страницы многотомной летописи Need for Speed. Форумы многих неофициальных интернетовских сайтов разрывались от переполнявших их вопросов, главным из которых был, естественно "Когда?" Каждому по "Поршу"! Стараниями канадского отделения компании Electronic Arts, признанного лидера в области аркадных симуляторов, вы уже сегодня можете стать владельцем не одного "Порше", а сразу нескольких десятков этих знаменитых автомобилей. Вырвавшись из под опеки разработчиков на оперативный простор Need for Speed: Porsche Unleashed начал правомерную борьбу за голоса геймеров, необходимые для почетного титула лучшей игры года! Забегая вперед, замечу, что по предварительным итогам опроса в той же сети Интернет это вполне вероятно. Дела "железные" С ужасом предвкушая предстоящий апгрейд своего электронного "старичка", с опаской интересуюсь системными требованиями: Pentium II с частотой 233, 32 MB RАМ, ЗD-акселератор поддерживающий библиотеки Direct 3D или Glide. Ко всему замечу, что программа признает лишь операционные системы Windows 95/98/2000. Мой "первый" Pentium 233, с 64 MB RAM и 12 MB Voodoo 2 позволяет NFS:PU нормально функционировать с полностью включенными опциями графики лишь при разрешении 640х480. Для работы с максимально возможным разрешением 1024х768 потребуется машина намного мощнее официально рекомендуемых системных характеристик. К тому же владельцы 3D-карт на основе отличных от Voodoo чипсетов (Bansche, Riva TNT2) вероятнее всего столкнутся с проблемами, устраняемыми только при установке соответственного патча к игре. Канадский "движок" Porsche Porsche Unleashed создан на абсолютно новом графическом "движке", о чем с первых минут бескомпромиссно заявляет весь окружающий мир империи "Порше". Примечательно, что все 13 ландшафтов NFS:PU не срисовывались с реального мира под копирку, а воспроизводились дизайнерами с "чистого листа". Удивительно, но это сыграло в пользу нового продукта. Городские проулки, лесные чащи, индустриальные районы с их путанными дорогами настолько точно воспроизводят реальность, что в это начинаешь верить. Создавшееся впечатление усиливается динамически меняющейся погодой, движением облаков по небосклону, пропадающим и снова воскресающим из-за них солнцем, садящимся в низинах туманом -- всего многообразия эффектов не перечислить. Техника -- это что-то... Детально воспроизведенные модели машин от первого Porsche Coupe Ferdinand до модели Turbo (996) 2000 года охватывают 52-летний период существования фирмы. Общее количество машин ограничивается цифрой 80, причем в базовой версии программы некоторых моделей нет (928, 959, GT2, GT3). Со временем их можно будет загрузить по сети Интернет (GT2 уже сейчас доступно на официальном сайте www.needforspeed.com). Трехмерки По-другому выполнены все трехмерные модели машин. Самым значимым изменением является абсолютно новая схема деформации автомобиля при аварии. Алгоритм повреждений просчитывается именно для тех деталей кузова, по которым пришелся удар, при этом текстуры данной части кузова меняются, показывая деформацию и мятый листовой металл. Выглядит все очень натурально. Добавлены и менее значительные новшества. Так, в гараже у любой машины можно открыть двери, капот и багажник, а если это кабриолет -- убрать или поднять верх. На трассе появилась возможность предупреждать оппонентов о маневре предварительным сигналом указателей поворота, а также включать габаритные огни. Сам водитель перестал быть бездушным манекеном и как заправский гонщик переключает передачи, сигналит, положа руку на клаксон, и оборачивается при движении задним ходом. Настройте любимый "Порш" Любой "Порше" в игре обладает своим характером, который, впрочем, можно настроить по собственному желанию. Когда мне предложили купить новенький Porsche 911 Turbo '78 года, я, честно говоря, был не в восторге от его управляемости. Машина от переизбытка мощности стоило только придавить "газ", крутилась "волчком". Но после "вмешательства" в ходовую часть и установки там полностью гоночной техники удалось сделать свой сверхавтомобиль. На нем впоследствии было установлено лучшее время практически на каждой трассе. Результаты этой машины до сих пор не смогли превзойти многие самые современные модели. В PU дальнейшее развитие получила экономическая тема. Теперь можно не только купить новую машину на выигранные в гонке деньги, но приобрести старый битый автомобиль или сделать вашему "Порше" дорогостоящий тюнинг. Симулятор ли? Все красивости нового "движка" меркнут на фоне проработки физической модели поведения автомобиля. Наконец-то игра перестала быть аркадой, чем грешили все предыдущие части NFS. Удержать автомобиль в повороте на скорости за 150 км/ч очень непростая задача. Причем, чем старее выбранный для теста экземпляр, тем сложнее его пилотирование на максимальной скорости. Реализована и индивидуальная склонность моделей "Порше" к избыточной поворачиваемости, при которой, потеряв управление машиной лишь на мгновение, у вас почти 100-процентные шансы оказаться на обочине. Нюансов безукоризненного вождения очень много: от сбалансированной замены деталей и правильной настройки до точного расчета при пилотировании автомобиля. Количество настроек машин в NFS:PU уступает лишь старому доброму Gran Prix 2 от MicroProse, но в отличии от последнего они просты и не обременительны. "Порше" для эгоиста В отличии от готовящегося к выходу в ноябре 2000 года NFS: Motor City этот продукт ЕА рассчитан в основном на одного игрока. Здесь нет режима splitscreen, когда двое могут играть за одним компьютером, нет и полицейского режима, в том виде, каким мы привыкли его видеть в двух предыдущих частях Need for Speed. Коллективная гонка возможна лишь в локальной сети или по модему. Скучно? Ничего подобного! PU -- по своему богат режимами, ради которых действительно стоит играть в эту игру: Factory Driver и Evolution. Первый родился благодаря творческой командировке канадцев на родину знаменитой марки в город Штутгарт. Высочайший профессионализм фирменных тест-пилотов настолько потряс программистов, что несмотря на то, что их практически не пускали на полигоне за руль настоящих "Порше", в игре нашел отражение режим, где каждый желающий может почувствовать себя водителем-испытателем экстра класса. Во втором вам предстоит прожить долгую интереснейшую жизнь становления марки от ранних Porsche Coupe Ferdinand до самых современных моделей 2000 года. О вредности оппонентов Противники подстраиваются под Ваш уровень езды и постепенно совершенствуются. Естественно, если Вы не желаете постоянно плестись в конце пелетона, самосовершенствоваться Вам придется быстрее оппонентов. В каждом заезде уровень подготовки пилотов соседних машин различен. Слабые сразу остаются позади, а с "профи" придется разбираться более расчетливо. Выбивать "соседей" с трассы с одного удара, как это было возможно в NFS:HS, в этой игре не удастся. Компьютерные противники очень мстительны и хитры, они могут намеренно зажать ваш антикварный "реликт" в узком проезде или по-спортивному завязать с вами борьбу, чтобы не дать себя обойти. Однако, и это безусловно огромный плюс игре, виртуальные противники не безгрешны. Да, новичками их не назовешь, но иногда они создают по-настоящему комичные ситуации. Я собственными глазами наблюдал, как двое идущих впереди "поршеманов", вылетая на подъем, ошиблись с направлением поворота и "от всей души" врезались в абсолютно ровную стену. Был еще случай, когда один из них, вылетая из переулка, совершенно не ожидал, что рядом окажусь я, и без посторонней помощи направил машину в придорожный столб. Если Вы еще не сделали себе подарка, позволяющего плюхнуться в кожаное сиденье роскошного "Порше" и "рвануть" с места, доказывая себе и окружающим насколько Вы "круты", не отказывайте себе в воплощении мечты. Пусть пока и виртуальной. Когда-нибудь она, возможно, воплотится в реальности. Ведь, как известно -- "не бывает старых "Порше", бывают лишь новые хозяева".
Вверх

Hosted by uCoz